Чем зарядка отличается от блока питания? может блок питания заряжать аккумулятор?

Чем зарядка отличается от блока питания? может блок питания заряжать аккумулятор?

Правила первой зарядки

Итак, как зарядить UPS в первый раз:

  • Подключайте его к сети переменного тока, присоединив к розетке. Следует отключить у него все потребители и не включать сам аппарат.
  • Следует заряжать устройство около 24 часов, всё время держа его подключённым к сети.
  • Когда это время истечёт, следует подключить ИБП к нагрузке, т. е. включить потребители. Следует дождаться, пока аккумуляторы разрядятся, и повторить цикл. Только после этого можно без проблем пользоваться устройством.
  • В процессе заряда следует внимательно наблюдать за показателями тока и напряжения на амперметре — он имеется у большинства современных устройств подобного типа. При заряде ток должен уменьшаться, а напряжение на аккумуляторе — увеличиваться. Это всё следует постоянно и внимательно контролировать. Процесс зарядки стоит считать законченным примерно тогда, когда напряжение окажется более 12,5 вольт.

Теперь несколько слов о правильной зарядке свинцово-кислотных батарей.

Рекомендуемый ток подзарядки не должен быть более 10% от ёмкости батареи в А·ч.

Напряжение зарядного устройства должно соответствовать  рекомендованному для батарей аккумулятора, которые им заряжаются.

Как часто следует это делать и насколько хватит? Время зарядки подсчитывается делением ёмкости на силу тока зарядки в основных единицах. В среднем, по мощности ИБП рассчитаны примерно на три-пять лет работы, если правильно ухаживать за ними. Следует раз в год проверять напряжение на клеммах и, если нужно, выполнять их подзарядку.

Когда аккумуляторы «садятся» полностью, надлежит заряжать их от сети шесть-восемь часов при выключенном ИБП.

Как правильно зарядить аккумулятор зарядным устройством трансформаторного типа

  Существует несколько способов зарядки аккумуляторной батареи. Рассмотрим их подробнее.

Первый способ – зарядка АКБ током постоянной величины. При использовании данного способа ток зарядки аккумулятора не должен быть больше 0,12 номинальной емкости батареи; так, для батареи, емкость которой составляет 60 А•ч, оптимальным током заряда будет ток в 6 А. Обязательным условием является наличие регулирующего устройства, позволяющего поддерживать постоянство тока на протяжении всего времени зарядки аккумулятора. Признаки завершения процесса – постоянство плотности электролита, сохраняющееся на протяжении 3 часов, а также отсутствие изменений тока и напряжения заряда на протяжении 1-2 часов.

  Недостатками данного способа является необходимость регулярного контроля зарядного тока, а также обильное выделение газов по окончании заряда. Для предотвращения этого явления используют ступенчатое снижение силы тока при увеличении зарядного напряжения. Уменьшите в два раза ток заряда (установите его силу на уровне в 3 А для батареи емкостью 60 А•ч) тогда, когда напряжение заряда достигнет значения 14,4 В; применительно к батареям последнего поколения, не имеющих отверстий для доливки воды, ток заряда можно снизить еще раз – при достижении напряжения в 15 В уменьшите ток до уровня 1,5 А (для батареи емкостью 60 А•ч).

  Второй способ – зарядка аккумулятора при постоянстве напряжения. Обязательным условием при использовании данного способа является поддержание постоянного напряжения на уровне 2,2-2,25 В на каждую банку (для всего аккумулятора – в диапазоне от 13,2 до 14,1 В). Отметим, что время полной зарядки батареи этим способом может достигать нескольких суток.

По мере зарядки АКБ напряжение на ее выводах постепенно приближается к напряжению, создаваемому зарядным устройством. Значение зарядного тока, наоборот, снижается, стремясь к нулю, который будет достигнут в конце заряда. Эта особенность позволяет заряжать батареи в автоматическом режиме, без участия человека. Признаки окончания зарядки аккумулятора – постоянство плотности электролита, сохраняющееся на протяжении 3 часов, достижение напряжения на выводах АКБ, равного 14,4 В.

  Третий способ – модифицированный заряд. В начале процесса зарядка аккумулятора осуществляется током постоянной величины, значение которого составляет 0,25 номинальной емкости батареи. Когда напряжение на каждую банку повысится до значения 2,2-2,36 В, выполняется переход на зарядку постоянным напряжением (оно должно лежать в диапазоне от 2,2 до 2,35 В). Длительность зарядки аккумулятора данным способом может достигать нескольких суток.

Аккумуляторная батарея заряжается при ее эксплуатации на автомобиле,  заряд при этом выполняется при постоянстве напряжения. По согласованию с разработчиками батарей производители автомобилей устанавливают уровень напряжения заряда на отметке в 14,1±0,2 В; это напряжение ниже того, при котором начинается интенсивное газовыделение. Отметим зависимость эффективности зарядки аккумулятора от температуры окружающей среды: при понижении температуры растет внутреннее сопротивление АКБ, что, в свою очередь, снижает эффективность зарядки. В суровых зимних условиях, особенно, если имеют место частые пуски холодного двигателя и короткие пробеги, необходимо периодически выполнять зарядку аккумулятора от стационарного зарядного устройства при положительной температуре воздуха.

Контроль плотности электролита

Полностью заряженная батарея характеризуется значением плотности электролита, равным 1,28±0,01 г/см3. По мере разряда АКБ плотность линейно снижается, достигая значения 1,20±0,01 г/см3 при разряде аккумулятора на 50%.

Для измерения плотности электролита используют ареометры со сменными денситометрами, которые позволяют измерять плотность различных жидкостей. Поплавок во время измерения не должен касаться стенок цилиндрической части трубки из стекла. Одновременно с измерением плотности электролита нужно замерить его температуру и привести результат измерения плотности к температуре +25°С путем прибавления или отнимания поправки. Ее значение которой можно найти в специальной литературе.

Соблюдение приведенных в настоящей статье рекомендаций в случаях, когда разрядился аккумулятор и двигатель не заводится, позволит выполнить зарядку максимально качественно и безопасно, а также обеспечит длительный срок службы АКБ.

Вы подошли к автомобилю с установленной сигналкой … Сел Аккумулятор … Что делать?

Инструкция к действию:

Внимание: Во всех случаях, когда вы решили тащить аккумулятор на зарядку, не забудьте проверить наличие ключа у себя в кармане и закрыть все двери автомобиля , прежде чем отойти от него

1. Сигналка пикает открытие автомобиля, а двери не открываются:

И так в вашем случае аккумулятор не сел до конца, на питание блока сигналки ему еще хватает энергии, но вот для открытия центрального замка уже нет. Вашидействия: отключить режим охраны сигналки, открыть дверь собственным ключем, открыть капот, и либо тащить акум на зарядку , либо ждать подмоги с проводами для прикуривания. Далее все как обычно.

2. При нажатии открытия на брелке, сирена сигнализации никаких звуков не производит, и внутри дверей не слашно даже подергивания электро замков, светоиндикатор сигналки даже не моргает:

«В этом случае, у вас сел акум до талого. Ваши действия: Открыть пару раз потыкать на брелке кнопку отключения режима охраны и открывать дверь ключем. Серена даже пищать не должна. В основном все современные сигнализации при отключении питания запоминают режим в котором сигнализация находилась до отключения питания. Например мануал к сигналки Starline A91 говорит: Любая попытка угонщиков выключить режим охраны временным отключением питания окажется безуспешной. При отключении питания, например, сбросе клеммы аккумулятора, сигнализация запоминает свое состояние. При восстановлении питания сигнализация снова окажется в том же режиме (смотрите таблицу состояний ниже), брелок подаст мелодичный звуковой сигнал. Если к системе подключена сирена с автономным питанием, то при отключении клеммы аккумулятора сирена включит звуковые сигналы тревоги.»

От сюда и ваши действия: открываете дверь ключем. открываете капот и снимаете акум, тащите его на зарядку. Если же вы хотите подождать подмогу с проводами для прикуривания, ожидайте. что как только вы подключите другой акум сигналка начнет орать как сумашедшая. Если в вашейсигналке предусмотрен режим ПАНИКА, то он может включиться и серена не заткнется 5 минут, так что уж если будите прикуривать отключите сирену от питания, избавите себя от звукоатаки и взгядов прохожих. Потом не забудьте подключить ее обратно.

3. Сигналка открыла автомобиль, но двигатель не заводится из за севшего аккумулятора. Либо тащим акум на зарядку, либо ждем подмоги с проводами для прикуривания.

Классификация по методу зарядки

Зарядное устройство заряжает АКБ, подключаясь как промежуточное звено к сети бытового электропитания.

Переменный ток в 220 В выпрямляется, его напряжение понижается, и некоторые другие характеристики так же модифицируются под «требования» автомобильного аккумулятора.

Но зарядные устройства для автомобильных аккумуляторных батарей в первую очередь различаются по способу зарядки.

Они классифицируются на аппараты:

  • постоянного тока;
  • постоянного напряжения;
  • аппараты, в которых реализован комбинированный метод.

Это означает, что устройство заряжает АКБ (аккумуляторную батарею) либо постоянным током, либо постоянным напряжением, либо может использовать любой из этих методов.

Каждый метод имеет свои функциональные особенности, плюсы и минусы.

Зарядка постоянным током

Это наиболее быстрый режим заряжания автомобильного аккумулятора. Используется постоянный ток, который должен быть равен 10% от емкости аккумулятора в амперчасах.

Если он будет ниже — аккумулятор будет заряжаться слишком долго или не зарядится вообще, если выше — АКБ может выйти из строя.

Автоматические зарядники постоянного тока устанавливают зарядный ток в зависимости от емкости АКБ самостоятельно, но на дешевых моделях, как правило, нет верньеров, позволяющих контролировать и регулировать ток.

Поэтому, если есть возможность, стоит приобрести зарядное устройство не только с функцией автоматической зарядки по току, но и с ручным регулятором, чтобы иметь возможность выставить ток зарядки самостоятельно.

Кроме того, за процессом зарядки нужно следить, т. к., несмотря на функцию автоматического отключения, которой снабжены почти все современные зарядники, превышение времени заряжания может привести к тому, что батарея «вскипит».

Зарядка постоянным током не очень хорошо сказывается на аккумуляторе, поэтому прибегать к этому методу часто не рекомендуется.

Важно: выбирая устройство зарядки при помощи постоянного тока, стоит присмотреться к тем, у которых есть режим десульфатации. Этот режим позволяет полностью восстанавливать емкость аккумулятора, долгое время (год и больше) стоявшего без дела

Чем зарядка отличается от блока питания? может блок питания заряжать аккумулятор?

Зарядка постоянным напряжением

Метод постоянного напряжения — наиболее длительный, но и наиболее оптимальный для банок аккумулятора способ зарядить их. Здесь используется режим, в котором напряжение постоянно, но вот ток зарядки падает пропорционально оставшейся емкости аккумулятора.

Что это значит на практике? Допустим, полная емкость аккумулятора — 100% заряда. Зарядка идет постоянным напряжением 12-13 В.

При этом ток зарядки уменьшается по мере «наполнения» АКБ. Когда он заряжен на 99%, то ток уменьшается до 1% от исходного значения. Когда уровень заряда достигает 100%, ток падает до нуля.

Такой способ позволяет продлить срок службы АКБ, но сеанс «заправки» на несколько часов дольше, чем при методе заряжания постоянным током.

Поэтому такое устройство хуже подходит для экстренных ситуаций.

Чем зарядка отличается от блока питания? может блок питания заряжать аккумулятор?

Комбинированный метод

Комбинированный метод предусматривает в работе «смену режимов». То есть зарядка идет вначале постоянным током, а потом, когда банки АКБ заряжены уже на 50-60%, аппарат автоматически переключает режим на зарядку постоянным напряжением.

Комбинированный способ дает возможность восстанавливать работоспособность аккумулятора быстро, но в ьто же время в щадящем режиме, что позволяет сохранить его ресурс работы.

Такой способ позволяет продлить срок службы старых аккумуляторов и не загубить раньше времени новые.

Все «комбинированные» зарядные устройства относятся к импульсному типу (что это такое — читайте ниже) и снабжены микропроцессорным блоком управления.

Чем зарядка отличается от блока питания? может блок питания заряжать аккумулятор?

Что нужно знать владельцу такого зарядного устройства?

Если ваш выбор пал именно на этот тип автомобильных зарядных устройств, то нужно знать некоторые нюансы:

  1. Наберитесь терпения – зарядка не может происходить быстро, ведь автомобиль это же мобильный телефон. Средняя ее продолжительность составляет примерно 15-20 часов. Быстрая зарядка, которую так рекламируют и советуют в авто салонах, имеет свои подводные камни, среди которых быстрый износ аккумулятора и недолгий срок эксплуатации самого ЗУ.
  2. Не введитесь на удочку маркетологов – иногда в магазинах продавцы, обладающие особыми навыками убеждения и навязывания товара, продадут такой агрегат, который не подходит ни по одному из желаемых параметров. Поэтому, перед покупкой точно определите, какими характеристиками должен обладать агрегат, а также проконсультируйтесь о наиболее качественных моделях и добросовестных производителях.
  3. Учитывайте особенности своего автомобиля и места проживания – температурный режим окружающей среды – это один из самых важных показателей при выборе АКБ. Если средняя температура зимой начинается от -30°С, то наличие импульсного зарядника такое же значимое как и ремни безопасности.
  4. Место покупки – чтобы избежать подделок, коих сейчас на рынке немало, рекомендуется приобретать такой товар только в сертифицированных точках продаж. Сам же товар должен в обязательном порядке проверяться при покупателе на исправность, а также иметь гарантийный талон на год. За это время любые поломки с устройством должны устраняться мастером бесплатно. Запомните – дешево, не значит качественно, но и завышения цена не дает полной гарантии на беспроблемную эксплуатацию агрегата.
  5. Внимательно читайте инструкцию – зачастую многие пользователи импульсных зарядных устройств считают, что если принцип работы идентичен, то и управление такое же, но это не так. Каждая модель имеет свои технические особенности и нюансы, от исполнения которых зависит не только исправность зарядного устройства, но и срок годности самого аккумулятора.

Соблюдая эти рекомендации, выбор и эксплуатация зарядного устройства импульсного типа, не составит труда.

Что делать, если ИБП разрядился и не включается?

Чем зарядка отличается от блока питания? может блок питания заряжать аккумулятор?Если «сели» аккумуляторы, их просто необходимо поменять на новые.

Если же проблема сложнее, смотрим дальше. Внутри герметичного корпуса ИБП имеется концентрированная жидкость — электролит. Следует попробовать долить туда дистиллированной воды с помощью медицинского шприца. Сперва следует аккуратно открыть верхнюю крышку, там вы должны увидеть шесть маленьких пробок по числу «банок»

Важно соблюдать внимательность: когда они вскрываются или откручиваются, набравшийся газ может прорваться наружу, будьте осторожны и обязательно защитите руки и лицо, чтобы предотвратить попадание кислоты. Осматривайте внутреннюю полость банок

Там увидите линию, которая показывает верхнюю границу электролита. Наберите дистиллята в шприц и долейте его во все банки до этой самой границы. Затем закройте пробки, поставьте аккумулятор в ИБП на место и выполните зарядку по принципу «в первый раз», описанному выше.

Если же источник гелевого электролита уже полностью неисправен и реакции на зарядку нет, то, к сожалению, восстановление аккумулятора бесперебойника невозможно, и следует заменить его на новый.

Какие еще бывают виды аккумуляторных зарядных устройств

По принципу действия все ЗУ (зарядные устройства) делятся на трансформаторные и импульсные.

Трансформаторные ЗУ используют для выпрямления тока и понижения частоты трансформаторный блок. Это наиболее древний класс зарядников, который отличается повышенной мощностью и надежностью. ЗУ, используемые для промышленной зарядки АКБ (например, в точка, осуществляющих такую услугу), часто именно трансформаторного типа.

Чем зарядка отличается от блока питания? может блок питания заряжать аккумулятор?

По сути своей такое ЗУ — это обыкновенный блок питания на понижающем трансформаторе с выходным напряжением 6, 12 или 24 В. Можно устанавливать различные значения выходного тока.

Его плюсы — простота, ремонтопригодность, надежность, возможность ручной регулировки тока и напряжения. Также это устройство не выдает радиопомех.

Минусы — сложность автоматизации (по техническим причинам полностью автоматическим такое ЗУ не бывает), большие габариты и масса. Процесс зарядки АКБ нуждается в контроле со стороны владельца, т. к. автоотключение ЗУ либо отсутствует, либо недостаточно надежно.

Отметим, что современные трансформаторные ЗУ снабжены всеми необходимыми системами защиты — от перегрева, от переполюсовки клемм и т. п.

Импульсные ЗУ, по сути, представляют собой такие же блоки питания, но управляемые сложными электронными схемами. По принципу действия они схожи со сварочными аппаратами инверторного типа.

Чем зарядка отличается от блока питания? может блок питания заряжать аккумулятор?

Это устройство понижает напряжение с помощью импульсного трансформатора, который значительно компактнее и меньше по массе, чем обычный.

Импульсный трансформатор конструктивно сильно отличается от обыкновенного и имеет совершенно другие рабочие характеристики, в частности ВАХ (вольт-амперную характеристику).

Кроме трансформатора, в составе импульсного ЗУ присутствуют:

  •  выпрямитель;
  •  стабилизатор тока;
  •  контрольно-управляющая плата;
  •  средства индикации.

Обратите внимание: импульсные ЗУ — полностью цифровые устройства, и индикация у них цифровая, тогда как на трансформаторных чаще всего — аналоговая (дисплеи со стрелками). Импульсники — более современные устройства, чем ЗУ трансформаторного типа

Они бывают как предпусковыми, так и пусковыми. Можно найти аппарат с любым типом зарядки — постоянным током, напряжением либо комбинацией этих методов

Импульсники — более современные устройства, чем ЗУ трансформаторного типа. Они бывают как предпусковыми, так и пусковыми. Можно найти аппарат с любым типом зарядки — постоянным током, напряжением либо комбинацией этих методов.

Их преимущества:

  •  высокая степень автоматизации;
  •  высокий КПД — до 98%;
  •  универсальность;
  •  низкая стоимость (массовое производство сильно снижает цену электронных компонентов);
  •  широкий выбор;
  •  полный комплект элементов защиты от всех возможных проблем — перегрева, переполюсовки, «от дурака» и т. п.;
  •  небольшая масса и габариты.

Но у них есть и недостатки. Главными минусами импульсников считаются:

  •  сложность ремонта;
  •  создание радиопомех при работе (для большинства автолюбителей — некритично).

В принципе, больше недостатков у импульсников нет.

Основные правила зарядки телефона

Чтобы аккумуляторная батарея вашего телефона служила долго и исправно, необходимо знать и соблюдать несколько простых правил. А именно:

  1. знать тип используемых аккумуляторов и учитывать их особенности
  2. правильно зарядить телефон в первый раз после его покупки
  3. правильно подобрать подходящее зарядное устройства
  4. регулярно осуществлять зарядку батареи в процессе эксплуатации

Чем зарядка отличается от блока питания? может блок питания заряжать аккумулятор?

На сегодняшний день наиболее распространенные типы аккумуляторов для мобильных телефонов это никель-металлогидридные и литий-ионные батареи, которые принято обозначать NiMH и Li-Ion соответственно. Литий-ионные модели относятся к более современной продукции и по всем параметрам превосходят никель-металлогидридные изделия. Именно по этой причине технология Li-Ion сейчас активно вытесняет NiMH. Однако последние все еще встречаются на российском рынке, хотя и почти не выпускаются.

Одно из основных условий долгой жизни аккумуляторов – их правильная подготовка к началу работы, то есть первая зарядка. Необходимо активировать все возможности пока еще спящего аккумулятора, заставить его использовать все предусмотренную емкость. Это положительно скажется не только на его рабочих характеристиках, но и на общем сроке жизни. Добиться такого результата позволяет так называемая прокачка батареи. Суть данной методики в том, чтобы после первого включения телефона дать аккумулятору полностью разрядиться, а затем зарядить на максимальную емкость. Прокачка – процесс циклический, для достижения наилучшего результата его необходимо повторить несколько раз. Оптимальное количество циклов определяется свойствами батарей: для Ni-MH это 5 полных циклов, а для Li-ion 2-3.

Особенности разных видов аккумуляторов подразумевают различный подход к их зарядке. NiMH-аккумуляторы следует подключать к зарядному устройству только в тот момент, когда емкость заряда окажется близкой к минимальному значению, за которым происходит уже отключение аппарата. При этом отключать телефон от сети рекомендуется только после полной зарядки. В противном случае рабочие характеристики никель-металлогидридных батарей заметно снижаются после каждой зарядки. С Li-Ion аккумуляторами дела обстоят несколько иначе. Чтобы поставить их на зарядку, совсем не обязательно дожидаться достижения критических значений, в то же время при необходимости можно в любой момент прерывать зарядку. Все это не окажет на литий-ионную батарею существенного негативного влияния.

Правильная зарядка телефона подразумевает соблюдение следующих правил:

  • Не допускать полной разрядки. На состоянии любого аккумулятора пагубно сказывается переразрядка, поэтому не стоит доводить дело до полного выключения аппарата, помещая его на зарядку в тот момент, когда не израсходованной остается еще порядка 5-10% емкости.
  • Не допускать перезарядки. В то же время избыточная зарядка то же влечет за собой негативные последствия. Подобного можно не опасаться, если используется штатное зарядное устройство, приобретенное вместе с телефоном или в сертифицированном магазине. В этом случае при достижении некоторого уровня зарядки, обязательно сработает защитная программа и процесс прекратиться, даже если владелец не выключит блок питания из сети. Но вот дешевые китайские изделия такой функцией не обладают, поэтому нужно быть очень внимательным.
  • Чередовать циклы зарядки. Состояние аккумулятора заметно ухудшается, если он постоянно подвергается полному циклу разрядки-зарядки. То же самое можно сказать и о неполных циклах.  В каждом случае имеются свои характерные особенности. Поэтому рекомендуется чередовать полные и неполные циклы.
  • Не оставлять аккумулятор в телефоне, которым не пользуются. Лучше всего хранить батарею отдельно, в темном прохладном месте, предварительно разрядив до уровня 40 %.

Чем зарядка отличается от блока питания? может блок питания заряжать аккумулятор?

Где зарядить электромобиль

Уличные зарядные станции существуют далеко не во всех российских городах, хотя их количество увеличивается. Поэтому стоит заранее позаботиться о способе зарядке.

С большинством моделей в комплекте поставляется соединительный кабель. Нередко производитель укомплектовывает автомобиль адаптером как для обычной, так и для трехфазной розеток.

Безусловно, лучше использовать трехфазную розетку, так как от розетки на 220В время зарядки увеличится (аккумулятор на 85 кВт/ч от обычной розетки будет заряжаться около 33 часов, от трехфазной – в 4 раза быстрее).

Чем зарядка отличается от блока питания? может блок питания заряжать аккумулятор?

В продаже также имеются зарядные станции, которые бывают настенными (их удобно монтировать в гаражах) и стационарными в виде столба, устанавливаемого на улице. В состав таких станций входят зарядка с силовым кабелем, защитный кожух, элементы крепления, дисплей (с его помощью можно получить информацию о процессе зарядки) и некоторые другие составные части в зависимости от модели агрегата и производителя. Многие станции изначально задумывались как универсальные, чтобы подходить к большинству существующих моделей электрокаров.

Чем зарядка отличается от блока питания? может блок питания заряжать аккумулятор?

Сам процесс зарядки крайне прост: нужно всего лишь достать соединительный кабель и вставить его одним концом в розетку, а другим – в разъем, находящийся в машине

Очень важно, чтобы розетка была заземлена, иначе процесс просто не начнется (автомобиль автоматически определит отсутствие заземления)

Простая электронная схема

Основой многих современных зарядных устройств служат наиболее простые импульсные схемы блокинг-генераторов, содержащие всего лишь один высоковольтный транзистор. Они отличаются компактными размерами и способны выдавать требуемую мощность. Эти устройства совершенно безопасны в эксплуатации, поскольку любая неисправность ведет к полному отсутствию напряжения на выходе. Таким образом, исключается попадание в нагрузку высокого нестабилизированного напряжения.

Выпрямление переменного напряжения сети осуществляется диодом VD1. Некоторые схемы включают в себя целый диодный мост из 4-х элементов. Ограничение импульса тока в момент включения производится резистором R1, мощностью 0,25 Вт. В случае перегрузки он просто сгорает, предохраняя всю схему от выхода из строя.

Для сборки преобразователя используется обычная обратноходовая схема на основе транзистора VT1. Более стабильная работа обеспечивается резистором R2, запускающим генерацию в момент подачи питания. Дополнительная поддержка генерации происходит за счет конденсатора С1. Резистор R3 ограничивает базовый ток во время перегрузок и перепадов в сети.

Схема повышенной надежности

В данном случае входное напряжение выпрямляется за счет использования диодного моста VD1, конденсатора С1 и резистора, мощностью не ниже 0,5 Вт. В противном случае во время зарядки конденсатора при включении устройства, он может сгореть.

Конденсатор С1 должен обладать емкостью в микрофарадах, равной показателю мощности всего зарядника в ваттах. Основная схема преобразователя такая же, как и в предыдущем варианте, с транзистором VT1. Для ограничения тока используется эмиттер с датчиком тока на основе резистора R4, диода VD3 и транзистора VT2.

Данная схема зарядного устройства телефона ненамного сложнее предыдущей, но значительно эффективнее. Преобразователь может стабильно работать без каких-либо ограничений, несмотря на короткие замыкания и нагрузки. Транзистор VT1 защищен от выбросов ЭДС самоиндукции специальной цепочкой, состоящей из элементов VD4, C5, R6.

Необходимо ставить только высокочастотный диод, иначе схема вообще не будет работать. Данная цепочка может устанавливаться в любых аналогичных схемах. За счет нее корпус ключевого транзистора нагревается гораздо меньше, а срок службы всего преобразователя существенно увеличивается.

Выходное напряжение стабилизируется специальным элементом – стабилитроном DA1, установленным на выходе зарядки. Для гальванической развязки задействован оптрон V01.

Adblock
detector